"Гражданнарның пенсиягә хокукларын раслау буенча гарзаларны үтәү буенча электрон хезмәтләр эшли башлау турында"

2018 елның 16 гыйнвары, сишәмбе

16 января 2018 года в Кабинете Министров Республики Татарстан прошел брифинг. На мероприятии выступил управляющий отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан                Вафин Э.Я.  с докладом на тему: «О мерах по обеспечению надлежащей сохранности архивных документов, подтверждающих пенсионные права граждан».

Основной задачей органов Пенсионного фонда является максимальный учет всех выработанных гражданами пенсионных прав при установлении пенсии. Органы Пенсионного фонда и архивные учреждения республики связывают многолетние партнерские отношения.

Конечно, работа по передаче фондов ликвидированных организаций на хранение в архивы проводится. В рамках достигнутых договоренностей Государственный комитет Республики Татарстан по архивному делу начиная с 2010 года ежегодно о ее результатах информирует Отделение Пенсионного фонда по РТ.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» данные, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы, отнесены к документам личного предъявления, и на них не распространяются нормы указанного закона в части представления архивных данных в органы ПФР в рамках оказания государственных и муниципальных услуг.

«Важнейший приоритет для нас - это повышение качества жизни наших граждан вообще и, в том числе, ветеранов. По тому, как живет старшее поколение, можно судить и об эффективности государства и о моральном состоянии самого общества. Необходимо сохранить все, что уже достигнуто, и в долгосрочной перспективе обеспечить и справедливый рост пенсионного обеспечения, и надежность самой пенсионной системы» -  отметил Владимир Путин.

        

«О запуске электронных услуг по исполнению запросов граждан для подтверждения их пенсионных прав», председатель Государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу Аюпова И. Х.

За 2017 год государственным и муниципальными архивами исполнено 119701 запрос граждан и организаций, из них с положительным результатом – 91260, или 76,2 %.

Исполнено 101469 запросов социально-правового характера, положительный результат получили 76,7 % обратившихся (77910 запрос), в том числе:

государственным архивом – 19868 запросов (14488 положительно, 72,9%);

муниципальными архивами -  81601 запрос (63422 положительно, 77,7%).

84 % обращений составляют социально-правовые запросы. В Республике Татарстан сохраняется большой объем таких запросов: пенсию по старости, различные льготы оформляют граждане, родившиеся в первой половине 60-х, в период демографического роста в стране, притока рабочей силы в Татарстан в связи с развитием промышленности.  Показатели объема запросов социально-правового характера сохранились на уровне 2016 г.

С учреждениями Пенсионного фонда России государственный и муниципальные архивы осуществляют электронное взаимодействие посредством программного комплекса VipNet Client (начиная с 2013 г. - около 33 % социально правовых запросов ежегодно, за 2017 г. этот показатель возрос и составил – свыше 47 %.

Внедрение госуслуг в электронном виде – стратегическая инициатива Президента России, реализуемая в Татарстане. Перевод госуслуг в электронный вид повышает качество жизни граждан и позволяет оперативно решать задачи взаимодействия между жителями и органами власти различного уровня. В 2017 году Владимир Путин обозначил генеральную задачу по цифровизации всех отраслей экономики и госуправления. Именно цифровая экономика, по указанию Президента, должна стать новой основой для развития системы госуправления, экономики, бизнеса, социальной сферы и всего общества.

 

         «Архивные справки в Татарстане можно будет получить онлайн», заместитель Министра информатизации и связи Республики Татарстан                    Т.И. Зарипов.   

В ближайшее время через Портал государственных и муниципальных услуг РТ можно будет подать заявку на получение архивной справки о подтверждении трудового стажа и архивной справки о заработной плате.

Справка предоставляется в виде электронного документа на Портале госуслуг РТ в течение 21 рабочего дня после подачи заявления либо на бумажном носителе в центрах «Мои документы», в архивном управлении либо Почтой России. Подходящий способ получения указывается во время оформления услуги, которая бесплатно предоставляется жителям республики.

Ранее документ был доступен для заказа только традиционным способом. Архивные справки часто необходимы для оформления пенсий либо восстановления трудовой книжки. В 2017 году суммарно было выдано более 20 тысяч архивных справок о подтверждении трудового стажа и о заработной плате.

Для подачи заявления в электронном виде пользователь должен быть авторизован на Портале и иметь привязку Личного кабинета со стандартной учетной записью ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации). Это значит, что заполненные сведения автоматически проходят проверку в информационных системах Пенсионного Фонда РФ и Федеральной миграционной службы.

Уведомление о ходе выполнения заявки придет в личный кабинет пользователя, а в мобильном приложении «Услуги РТ» в виде всплывающего окна.

ЯҢАЛЫКЛАРГА ЯЗЫЛУ
Сайттагы барлык материаллар лицензия буенча тәкъдим ителә:
Creative Commons Attribution 4.0 International