Статистика обращений черемшанцев в «Народный контроль» за I полугодие 2017.

20 июля 2017 г., четверг

Статистика обращений черемшанцев в «Народный контроль» за I полугодие 2017.

Система «Народный контроль» позволяет пользователям отправлять обращения по самым различным вопросам для их рассмотрения органами государственной власти и местного самоуправления. Минсвязи РТ выступает техническим оператором. Главным контролирующим органом является Аппарат уполномоченного по правам человека РТ.

В середине мая 2012 года, когда на портале государственных и муниципальных услуг РТ uslugi.tatar.ru впервые появилась система с незатейливым и почти забытым названием «Народный контроль», в ней было всего две категории для обращений граждан: в компетенции Минсвязи – «Подвесные линии связи» и организованная по инициативе Минэкологии – «Несанкционированные свалки». Сегодня количество категорий 62, появляются они опять же по инициативе самих народных контролеров.

В мае 2017 года  «Народный контроль» отпраздновал свое 5-летие. За короткий срок с момента внедрения новых категорий уже можно отметить активность граждан по вопросам жилищного строительства, а также оперативное решение заявок в категориях «Меры социальной поддержки, предоставляемые органами социальной защиты» и «Технические средства и услуги по реабилитации инвалидов за счет средств федерального бюджета».

С момента внедрения системы одной из самых популярных категорий остается «Благоустройство территории», где с начала года опубликовано более 8 тысяч заявок. Следом идут обращения по вопросам содержания и ремонта муниципальных дорог – более 6 тысяч, и жилищно-коммунальных услуг – около 2,5 тыс. заявок.

По Черемшанскому муниципальному району  17 уведомлений опубликовано в системе «Народный контроль» за I полугодие 2017 года (по РТ 24893 заявки, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года).

Всего по району подано 26 заявок (по республике – 34816), отклонено 13 заявок (по республике – 14041), запланированы работы по 3 заявкам (по республике – 4958), автор вернул 1 заявку в работу (по республике – 2599), мотивированный отказ 1 заявка (по республике – 770), решено 12 (по республике – 18050). Доля решенных уведомлений с начала года по району составила 71% (по республике 73%).

В основном заявки по Черемшанскому муниципальному району касаются вопросов уличного освещения и необходимости ремонта дорог. Поступившие заявки из сел и деревень: Черемшанского, Ульяновского, Новоильмовского, Нижнекармалкинского, Ивашкинского, Лашмашского, Старокадеевского, Староутямышского сельских поселений.

 

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС Впервые в СССР понятие «народный контроль» появилось в конце 1965 года. Что в 70 – 80-е годы означало «пожалуюсь в народный контроль», очень хорошо помнят люди старшего поколения: около 10 миллионов народных контролеров вели борьбу с очковтирателями, взяточниками, несунами, расточительством и бесхозяйственностью, перед комитетом народного контроля трепетали и многие руководители министерств и ведомств – его сравнивали с карающим мечом. Меры общественного воздействия народных контролеров (предупреждение, обсуждение на собраниях коллективов трудящихся, общественных организаций) сочетались с мерами государственного воздействия (наложение денежного начета, отстранение от должности). Особо «отличившихся» народ мог лицезреть в любимом киножурнале «Фитиль».
 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International