ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Татарстан на 11 апреля 2018 года

10 апреля 2018 г., вторник

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Республики Татарстан на 11 апреля 2018 года

 

Аналитическая и прогнозная информация составлена на основе поступивших сведений от ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан»,  Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

 

1. Метеорологический прогноз

 

Опасные и неблагоприятные метеорологические явления

Не прогнозируются

 

 на 11 апреля 2018 года

с 18 часов 10 апреля до 18 часов 11 апреля 2018 г.

По Казани:

Облачно с прояснениями.

Ночью без осадков; утром и днем дождь, мокрый снег.

Ветер юго-западный с переходом на северо-восточный 6-11 м/с, местами порывами до 13 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью и максимальная днем +2..+4º.

 

По Предволжью и Западному Предкамью:

Облачно с прояснениями.

Осадки в виде дождя и мокрого снега, ночью местами небольшие.

Ветер юго-западный с переходом на северо-восточный 6-11 м/с, местами порывами до 14 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью и максимальная днем +2..+5º.

 

По Западному Закамью:   

Облачно с прояснениями.

Ночью без осадков, днем осадки в виде дождя и мокрого снега.

Ветер юго-западный с переходом на северо-восточный 6-11 м/с, местами порывами ночью до 16 м/с, днем до 13 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью и максимальная днем +3..+7º.

 

По Восточному Предкамью и Закамью:

Облачно с прояснениями.

Осадки в виде дождя и мокрого снега, ночью местами небольшие.

Ветер юго-западный с переходом на северо-восточный 6-11 м/с, порывами ночью до 16 м/с, днем до 13 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью и максимальная днем +2..+6º.

 

 

 

 

2. Гидрологическая и паводковая обстановка

На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 52,25 м (-1 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м.

На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,32 м (-22 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м.

На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 53,22 м (+68 см), отметка опасного критического уровня 60 м. Приток - 2533м3/с, сброс – 3049 м3/с.

На Куйбышевском водохранилище уровень воды у г. Тольятти (Жигулевская ГЭС)  - 51,97 м (-9 см), отметка опасного критического уровня 53,3  м. Приток -             7590 м3/с, сброс - 10065 м3/с.

На нижнем бьефе Чебоксарской ГЭС уровень воды 53,30 м (-10 см), отметка опасного критического уровня 56,91 м. Приток - 3320 м3/с, сброс - 3470 м3/с.

На реках республики продолжается интенсивное развитие весенних процессов. Повсеместно отмечаются процессы ледоразрушения, на реках Свияга, Меша, Анзирка, Милля наблюдается ледоход различной интенсивности.

Максимальная суточная прибыль воды от 110 см до 161 см отмечена на реках Свияга, Карла, Малый Черемшан, Актай, Мензеля, на остальных реках прибыль воды за сутки составила от 2 – 8 см до 53 см.

Уровни воды по состоянию на 10 апреля наблюдаются на отметках:

- по отношению к уровням начала выхода воды на пойму - на р.Кубня выше на 116 см, на р.Карла ниже на 58 см, на р.Мензеля ниже на 71 см, на остальных реках республики значительно ниже отметок начала выхода воды на пойму;

 - по отношению к среднемноголетним максимальным уровням воды  - на р.Кубня ниже на 1 см, на р.Карла ниже на 22 см, на р.Актай ниже на 66 см, на остальных реках ниже на 114 – 693 см;

- по отношению к опасным значениям – на р.Кубня ниже на 37 см, на остальных реках значительно ниже опасных уровней воды.

По состоянию на 10.04.2018 остаются подтопленными 2 низководных моста в Буинском муниципальном районе (у н.п. Кият и у н.п. Черки Кильдуразы).

 

3. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

3.1. Природные источники происшествий (ЧС)

В связи с началом  активного развития весенних процессов на реках республики, прогнозируется высокий риск подтоплений территорий населенных пунктов находящихся вдоль береговой линии рек и водоемов преимущественно Предволжской и Закамской зоны.

В следствии превышения отметки  уровня выхода реки Кубня на пойму и  приближению ее к опасному значению существует риск подтопления  3 населенных пунктов в Кайбицком муниципальном районе (с. Чутеево, с. Турминское, с. Кушкуль).

Фактический уровень воды – 396 см (за сутки -6 см).

Неблагоприятный уровень воды  – 280 см

Опасный уровень воды (уровень подтопления населенных пунктов) – 433 см.

В связи с положительными дневными температурами, активным снеготаянием, замусориванием дренажных систем и водопропускных труб, увеличивается вероятность возникновения происшествий, связанных с подтоплением талыми водами пониженных участков улично-дорожной сети, а также придворовых территорий частных домов.

Обстановка, связанная с подтоплением 2 низководных мостов в Буинском муниципальном районе сохранится.

 

3.2. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

Вследствие порывистого ветра до 16 м/с, сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с авариями на объектах электроснабжения, обрушением строительных конструкций, крыш и перекрытий, слабо укрепленных конструкций и ветхих деревьев.

В связи с прогнозируемыми метеорологическими явлениями – осадки в виде дождя и мокрого снега, несоблюдением правил дорожного движения на автодорогах федерального, регионального и местного значения республики сохраняется вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

 

3.3. Техногенные источники происшествий (ЧС)

В связи с метеорологическими явлениями сохраняется вероятность возникновения происшествий на объектах ТЭК и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем тепло-, электро- и газоснабжения).

В связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем, сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров.

Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.

Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.

 

3.4. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)

В период отопительного сезона возрастает вероятность возникновения отравлений людей угарным газом, при неправильной топке печи, неплотно закрытой дверце или закрытой заслонке трубы, либо если печь неисправна, а также в гаражах в условиях не соблюдении мер безопасности при прогреве автомобилей.       

Вследствие начала процессов разрушения ледяного покрова, образования промоин сохраняется риск возникновения происшествий и ЧС на водных объектах, связанных с выходом людей и техники на лед, отрывом прибрежного льда с рыбаками.

 

4. Рекомендуемые превентивные мероприятия по обеспечению безопасности населения в период весеннего половодья.

Министерствам, ведомствам и организациям Республики Татарстан обеспечить готовность органов управления, подведомственных сил и средств к ликвидации ЧС, связанных с весенним паводком.

 

Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан:

- обеспечить контроль за ходом подготовки водопропускных труб, ливнестоков, сооружений ливневой канализации на автодорогах для пропуска максимальных объемов талых вод, безопасной эксплуатацией мостовых сооружений (в т.ч. низководных, деревянных и пешеходных мостов) в паводковый период.

 

Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан:

- обеспечить контроль за деятельностью каскадов водохранилищ, усилить контроль работы межведомственной рабочей группы, обеспечить контроль за экзогенными геологическими процессами;

- проведение организационных и инженерно-технических мероприятий по недопущению загрязнения водоохранных зон водных объектов и ухудшения качества паводковых вод, особенно в районах накопления жидких отходов, очистных сооружений и в местах хранения ядохимикатов, въезда автотранспорта на ледовые покрытия рек и водоемов, ведомственных причалов, погрузки и разгрузки речного транспорта.

 

ПАО «Татнефть», АО «Транснефть-Прикамье», АО «Средне-Волжский транснефтепродукт» и  ООО «Газпром трансгаз Казань»:

- организовать усиление состава дежурных аварийных бригад, оснащение их техникой, оборудованием и имуществом для использования в условиях паводка;

- обеспечить постоянный мониторинг технического состояния трубопроводного транспорта, инженерных сооружений подводных и надводных переходов.

 

Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан:

- организовать обеспечение оперативного предоставления материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах коммунального хозяйства, вызванных весенним половодьем, из аварийно-технического запаса Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

 

Министерству здравоохранения Республики Татарстан:

- организовать проведение подготовительных работ для организации оказания медицинской помощи людям, пострадавшим в период половодья. Осуществлять периодическое освежение резерва медицинских ресурсов.

 

Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:

- уточнить планы частичной эвакуации (отселения) населения, сельскохозяйственных животных и материальных ценностей из зон возможного затопления паводковыми водами;

- принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;

- провести проверку работоспособности систем оповещения населения;

- подготовить возле населенных пунктов, подверженных подтоплению, временных вертолетных площадок (при наличии возможности) для оказания помощи населению посредством применения авиационной техники;

- совместно с дорожной службой провести обследование и укрепление мостов, подготовка материалов и средств для их восстановления. Установление особого контроля за потенциально опасными низководными искусственными сооружениями. Определение мест возведения временных переправ и переходов;

- организовать проведение работ по отводу талых вод от жилых зданий и объектов систем жизнеобеспечения населения, попадающих в зоны возможного затопления;

- организовать подготовку плавсредства, инженерной, дорожно-строительной и другой необходимой техники на случай проведения экстренных аварийно-восстановительных работ, обеспечение ее необходимым количеством топлива и смазочными материалами;

- организовать проведение подготовительных работ для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в период половодья;

- организовать обеспечение условий для подвоза питьевой воды на случай затопления, подтопления источников питьевого водоснабжения населенных пунктов;

- взять на особый контроль мосты, требующие ремонта и расположенные в             г. Казани (н.п. Салмачи, р.Нокса), Мензелинском (н.п. Муртыш-Тамак и н.п. Иске-Мунча, р. Мензеля) Нурлатском (н.п. Урняк, р. Б. Черемшан), Буинском (н.п. Черки-Кильдуразы, Черки-Бибкеево, р. Свияга) районах, а также принять всевозможные меры по обеспечению бесперебойной доставки пенсий, медицинскому обеспечению, противопожарной защите и другие меры социальной поддержки;

- организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств, для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики;

- принять необходимые меры по обустройству защитных дамб в местах возможного выхода рек из берегов в целях недопущения подтопления объектов экономики и жилого сектора.

ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:

- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

- осуществлять взаимный обмен информацией о ходе и развитии паводка с регионами, сопредельными с Республикой Татарстан;

- осуществлять сбор и обработка информации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях, а также обмен этой информацией с заинтересованными министерствами и ведомствами;

- проверить работоспособность речевых сиренных установок.

 

Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа»:

- информирование населения республики о складывающейся паводковой обстановке, правилах поведения и действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с паводком.

 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International